Просекко просит шампанское подвинуться.

Производители шампанского, которое так долго доминировало на рынке игристого вина, стали чаще обращать внимание на растущую популярность просекко, производимое в итальянских регионах Венето и Фриули.

Просекко стало самым продаваемым игристым вином в мире по объему, и эксперты утверждают, что оно отнимает рыночную долю шампанского, которое является синонимом празднования и имеет более высокую цену. Производство итальянского вина затмило шампанское пять лет назад и теперь на 75% выше при 544 млн. бутылок.

Шампанское по-прежнему лидирует по уровню доходов, заработав в прошлом году рекордные €4,9 млрд. на продаже 307 млн ​​бутылок (€2,8 млрд — на экспорт). Тем не менее, экспорт просекко в этом году вырос на 16% по сравнению с прошлогодним максимумом в €804 млн. По некоторым оценкам, даже на родине шампанского, во Франции, продажи выросли на 40%. Успех итальянского шипучего напитка объясняется его более низкой ценой и возможность его употребления без привязки к особому поводу, что делает его популярным в Великобритании, США и ​​Германии, на рынках, где шампанское процветало уже давно.

Более низкая цена частично становится возможной благодаря более простому способу производства. Он имеет два процесса брожения, оба в больших резервуарах, тогда как второй период брожения в Шампани происходит уже в бутылках. Для этого необходимо хранить бутылки с шампанским под углом и слегка поворачивать их каждый день вручную, чтобы улучшить брожение. Это дорогой ручной труд, если счет производимых бутылок идет на тысячи.

При средней стоимости производства €3,70 за бутылку (против €10,24 в Шампани), просекко можно купить по цене, которая облегчает его покупку в качестве напитка после работы или для случайного сбора, без пышности и обстоятельств.

Читайте также: