Рынок индустрии питания в России в 2018 году вырос на 5.1%.

Исследовательская компании NPD Group опубликовала отчет о развитии рынка общественного питания в России в 2018 году.

Согласно приведенным данным, лидерами по росту стали крупные города за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, где рынок в посещениях увеличился на 12%. В Москве и Санкт-Петербурге показатели роста составили 4% и 0.6% соответственно.

По словам руководителя NPD в России Марии Ванифатовой, «интенсивнее всего в регионах развивался сегмент фаст-фуда, ценовая политика которого соответствует возможностям жителей регионов, чьи доходы скромнее, чем у жителей двух столиц. В Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах потребители традиционно отдавали предпочтение более бюджетным форматам типа столовых и кулинарий при супермаркетах. Если в крупных городах фаст-фуд за 2018 год вырос на 26 %, то в Москве на 10 %, и в Петербурге на 13 %” .

Данные NPD Group.

Классические рестораны в 2018 году медленно сдавали свои позиции форматам типа фаст-кэжуал, кофейням, пекарням и даже фаст-фуду. Тенденция ярче всего проявилась в Санкт-Петербурге, где рестораны сократились на 11 %, тогда как на всем рынке падение составило 6 %. В ситуации роста количества доступных мест для еды или перекуса,  классические рестораны проигрывают по цене, удобству и времени обслуживания. Вместе с тем, рестораны с уникальными концепциями и авторской кухней привлекают гостей, которые по-прежнему ходят в рестораны по специальным поводам, среди которых, празднование дней рождений, романтические свидания и деловые встречи.

Наращивать трафик ресторанам позволяли доставка и предложение блюд на вынос: россияне в 2018 году потратили на доставку еды на 11 % больше, чем в 2017 году. “Доставка становится частью образа жизни, поскольку позволяет экономить время, упрощает логистику, и люди все больше и чаще заказывают не только еду из ресторанов, но продукты, товары для дома, технику и даже наборы для готовки с рецептами, — рассказывает Ванифатова. — В мегаполисах время  становится почти таким же дефицитным ресурсом, как и деньги. Поесть на рабочем месте и поужинать дома вкусной ресторанной едой, не отрываясь от любимого сериала, становится  альтернативной походу в ресторан для людей, проводящих часы в пробках».

Важную роль в развитии доставки сыграли агрегаторы, которые увеличивали географию покрытия, договаривалась с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промо акций. Доля агрегаторов по результатам 2018 г составила 21 % и, по оценкам NPD, в дальнейшем агрегаторы будут расти более умеренными темпами. Росту доставки также способствовал развитие цифровых технологий: через приложение или сайты за год было сделано 55 % всех заказов доставки, что на 3 % выше, чем в 2017 г. Остальные 45 % пришлись на телефонные звонки.

Потребители воспринимают ресторанную еду как возможность утолить голод. Если раньше для гостей были важны атмосфера, и рестораны служили площадкой для встреч с партнерами и друзьями, и даже торжеств, то теперь они все чаще воспринимаются как  утилитарное место, некая альтернатива домашней кухне, где можно просто поесть, не вставая к плите самим. Мотивация посещения “утоление голода” в 2018 году составила 24 %. Выросла значимость мотивации “побаловать себя”, когда люди заходили в кафе или ресторан ради пирожного или другого гастрономического удовольствия.

Источник — www.npd.com

Читайте также: